Лего - кружок "Роботишка"

Педагогический работник Выгодчикова Татьяна Дмитриевна.
Педагогический работник
Выгодчикова Татьяна Дмитриевна
Содержание программы Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: 1. «Социально-коммуникативное развитие». 2. «Познавательное развитие». 3. «Речевое развитие». 4. «Художественно-эстетическое развитие». 5. «Физическое развитие». Формы организации работы Конструирование выполняется в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. 1.Конструирование по образцу - прямая передача готовых знаний, способов действия основанная на подражании. Детям дается образец постройки и способы воспроизведения. 2.Конструирование по модели. Детям дается модель, но не даются способы решения. Конструирование по модели это усложненная разновидность конструирования по образцу. 3.Конструирование по условиям - образца нет, схемы тоже нет и нет и способов возведения. Определяем только условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение. Конструирование по условиям способствует развитию творческого конструирования. 4.Конструирование по схемам. В результате такого обучения - формируются мышление и познавательные способности. 5.Конструирование по замыслу. Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности. Дети сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей созданию замыслов, а форма деятельности позволяющая самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные заранее. Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, создает образ будущего сооружения и воплотит его. Этот тип конструирования лучше других развивает творческие способности. На занятии дошкольники проходят 4 этапа усвоения программы: 1- восприятие, 2- мышление, 3- действие, 4- результат. По окончании каждого занятия ребенок видит результат своей работы. Отличительной особенностью конструирования является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Дети постройки используют в сюжетно-ролевых играх, в играх - театрализациях, используют в дидактических играх и упражнениях.

Программа занятий

Цель и задачи программы Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используется недостаточно. Обучение и развитее в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью Lego-конструкторов и робототехники. Актуальность Lego-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как: – является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное, Социально-коммуникативное развитие); – позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); – формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально- активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; – объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, представляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. Цель программы: Формирование творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных конструкторов и робототехники. Задачи программы: Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, к техническому творчеству. Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность. Развивать мелкую моторику. Развивать внимание, память. Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки. Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других детей. Воспитывать толерантность друг к другу.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie